Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных: Наличие в современной психотерапии именно такого состояния отмечают многие авторы — Б. Кратко эти различия можно обозначить так: Аргументы связаны с содержанием и методами воздействия на параметры внутреннего мира человека.

/ Коррекция страхов средствами арт

Всем педагогам дошкольного образования, занимающимся проблемой речевого развития детей дошкольного возраста, можно дать следующие методические рекомендации: Коррекция эмоциональной сферы младших школьников: Изд-во Московского университета,

Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению Тревога в отличие от страха — не всегда отрицательно . коррекцию страхов и тревожности различными методами в.

Дети являются особой категорией,в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арт-терапия. Издавна философы и педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Специальные исследования выявили положительное влияние арт-терапии на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде,а положительные эмоции от общения с искусством,на оборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

В нашей стране арт-терапия разрабатывается и используется в лечебных и коррекционных целях, как в различных направлениях медицины, так и в психологии. В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии: Реализация этих направлений в работе с детьми с проблемами в развитии осуществляется через определенные психокоррекционные, коррекционно-развивающие методики,которые используются в рамках арт-терапии.

В последнее время арт-терапия все больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми с эмоциональными нарушениями и дает положительные результаты. Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизация основывается, прежде всего, на специфике видов искусства музыка-музыкотерапия, изобразительное искусство-изотерапия,танец, движение-кинезитерапия, театр-имаготерапия, литература-библео-терапия. В свою очередь каждый вид терапии подразделяется на подвиды.

Сколько стоит написать твою работу?

Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса И. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются: Для этого используется в различной степени и на разных этапах имаготерапии творческая активность личности. По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: Имаготерапия имеет различные подвиды:

Коррекция детский страхов посредством арт-терапии Correction of children"s . могут возникнуть затруднения, именно поэтому невербальные средства.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной. В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным. Все методики подобного рода можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого находится метод систематической десенсибилизации, на другом - иммерсионные методы.

Параметры, по которым различаются эти полюса, следующие:

Образовании

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ. Детям с ДЦП показана хореотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия.

В основе арт-терапии – применение художественной творческой позволяют разработать программу для коррекции тревожности и страхов у детей.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека.

Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арттерапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров, Проблемами арттерапии занимались педагоги, разработавшие концептуальные основы использования арттерапии в школе: Лебедева; специалисты в области клинической психологии, психотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии:

Арт-терапия как способ лечения детских болезней

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт –терапии. Автор: Вараксина Анастасия Владимировна.

Факультет педагогики и психологии дипломная работа 1. Арт-терапия возникла в е годы нашего века. Первый урок применения арт-терпии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к м годам нашего столетия, когда арт-терапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

В настоящее время им обозначают все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты в этой области считают такое определение слишком широким и неточным. Эффективность применения искусства в контексте лечения основывается на том, что этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне. Символическое искусство восходит к пещерным рисункам первобытных людей. Древние использовали символику для определения своего места в мировом космосе и поисков смысла человеческого существования.

Искусство отражает культуру и социальные характеристики того общества, в рамках которого оно существует. Прообраз современной арт-терпии сохранился в архаических формах искусства — в народном творчестве. Склонный к символизации, человек бессознательно преобразовывал в символы предметы и формы окружающего мира и использовал эти символы, как в религии, так и в изобразительном искусстве. Первоначально арт-терпия возникла в контексте теоретических идей 3.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста».

В Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься арттерапией Маргарет Наумбург. Она обследовала детей, имеющих поведенческие проблемы, в психиатрическом институте штата Нью-Йорк и позднее разработала несколько обучающих программ по арттерапии психодинамической ориентации. В своей работе Наумбург опиралась на идею Фрейда о том, что первичные мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально , С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арттерапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего"Я".

Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими родственниками, детьми, родителями, сверстниками, сослуживцами и т. Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку клиента и степень его самопринятия и самоценности.

Скобцова, Ольга Борисовна. Коррекция страхов младших школьников методами арт-терапии [Электронный ресурс]: бакалаврская.

Имаготерапия имеет различные подвиды: Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки. Конец должен быть всегда позитивным. Правильный подбор образов обеспечивает предварительная психолого-педагогическая диагностика. В составе репертуара могут быть как специально составленные сюжеты, так и известные сказки , , и др.

Другим видом театрализации психотерапевтического процесса является психодрама.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Национальный институт здоровья США предоставил статью, в которой говорится: Кроме того, классический павловский условный рефлекс также влияет на нее. Более того, существуют как анатомические, так и химические связи между иммунной и нервной системами, и эти связи способны интегрировать их деятельность. В результате была создана новая область знаний - психоневроиммунология. Следующим этапом явилось изучение воздействия создаваемых зрительных образов на наше здоровье.

Карл Симонтон - радиоонколог из Далласа - был одним из первых, кто использовал их в своей терапевтической работе.

Презентация по предмету"Дошкольные (подготовительная группа)" на тему:"Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.

Арттерапия является мощным средством психокорекции эмоционального состояния детей. Педагоги нашего учреждения опираясь пытаются выстроить содержание материала так, чтобы он был доступен как опытным педагогам, так и начинающим молодым специалистам. И привлечь к разработке в педагогике новых подходов в арттерапии. Педагогика Библиографическая ссылка на статью: Ребенок, воспитывающийся вне семьи, лишен социально-эмоциональных стимулов, которые необходимы для его полноценного развития. Прекращение или временное отсутствие эмоционального контакта с матерью и родными, рождает у ребенка тревогу, которая со временем усиливается, растет недоверие к людям, появляется нежелание познавать новое.

Поэтому задачей педагогов является коррекционно — образовательная работа с детьми, воспитывающимся в депривационных условиях, с учетом состояния психического здоровья и личностного потенциала каждого ребенка. В ходе диагностического обследования наших детей были выявлены следующие особенности эмоционального и психического развития этих детей: Именно по этому арттерапия так необходима и как показывает опыт, так эффективна в работе с нашими детьми, и является важным элементом его полноценного развития.

Виды арттерапии и их коррекционное и терапевтическое воздействие. Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то её систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библеотерапия; танец, движение — кинезитерапия.

Страхи, их осознание и отработка.