Сочинение на тему Соня и Дуня в романе Преступление и Наказание, Достоевский читать бесплатно

10 30 ? , .

Анализ содержания романа Ф.М. Достоевского"Преступление и наказание"

Далее автор замечает о Раскольникове: Деспотизм — его черта. Она ведет ему напротив. В художественном исполнении не забыть, что ему 23 года. Он хочет властвовать — и не знает никаких средств.

«Знаете ли вы, что такое смертный страх .. Наука же говорит: возлюби, прежде всего, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. .. В чем сходство намерений Дуни и Сони Мармеладовой .

Начать с чтения фрагмента из конца ч. О чём он думает? Движение мысли его постоянно перерывается ознобом, сном. Отсюда отрывочность внутренней речи, насыщенность её вопросами к самому себе. В уме героя идёт внутренняя борьба, которая заключается лишь в стремлении преодолеть боязнь того, что его раскроют. Какие чувства испытывает Родион в полицейском участке? Разговор об убийстве становится последней каплей: Поведение героя всё время меняется, страх быть опознанным заставляет его метаться.

Он никому не может раскрыть свою страшную тайну. Чего боится Раскольников, вернувшись из участка? Как он поступает с украденными вещами? То же происходит и с родными:

Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза. В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой.

Полюса возможного развития личности Раскольникова воплощают Соня Петрович и Свидригайлов. Даже враждебно относящиеся к его идее Дуня, Соня, Самоутверждение основано как на освобождении себя от негодных .. Страх разоблачения почти парализует сознание героя в первой-третьей .

Их образы помогают полностью раскрыть характер Раскольникова , узнать его ближе. Он не может потерпеть, чтобы сестра его ставила благополучие брата и матери выше своего счастья. Он погружается в рассуждения о ценностях Дуни, приходит к однозначному выводу, из-за которого у него формируется негативное отношение к Лужину. Раскольников отказывается впускать его в свою семью, и никто и ничто, даже разговор с матерью, и без того напуганной состоянием сына, не способно изменить мнение Раскольникова.

Ему было очевидно, что Лужин — тиран, только и жаждущий того, чтобы испытать чувство превосходства над бедной в финансовом плане девушкой и ее не менее бедной семьей, причем Петр Петрович сам того не стеснялся. Родион испытывал отвращение ко всем людям, так или иначе выступающим в романе в роли ростовщиков. Он избегал своей хозяйки, расправился с процентщицей Аленой Ивановной. Лужин стал бы еще одним человеком, дополняющим этот список. Да, он не стал бы сразу требовать у Раскольникова что-то взамен денег, которые Петр Петрович хотел отдать ему для продолжения учебы, однако со временем чувство обязанности Лужину вынудило бы Раскольникова поступить к нему на службу, стать помощником ; тем самым, эта женитьба могла не только улучшить благополучие его семьи, но и предопределить дальнейшую карьеру Раскольникова, чего тот не хотел или вовсе боялся.

В этой скромной, ничем не примечательной, даже тихой девушке Раскольников сразу распознает духовную чистоту. Здесь проявляется отличие Раскольникова от остальных людей. Общество, привыкшее судить о действительности лишь по внешним признакам и тем, что на слуху, признает Соню изгоем. Даже квартирная хозяйка настаивает на ее отъезде в другую квартиру. В душе же Соня представляет собой человека, совмещающего в себе все черты, противоположные тем, какими общество олицетворяет ее.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Рассказать Рекоммендовать В году опубликовал Достоевский"Преступление и наказание". Краткое содержание этого произведения, а также характеристика главных героев представлена в этой статье. Бедный район Петербурга, примыкающий к Екатериненскому каналу и Сенной площади"Преступление и наказание": Раскольников Родион Романович, бывший студент, выходит из своей каморки, расположенной на чердаке, и отправляется к Алене Ивановне, старухе-процентщице, чтобы отнести заклад - последнюю свою ценную вещь.

Жизнь других героев романа — Мармеладова, Сони, и Дуни — также глубоко Он испытывает страх, ненависть к своим преследователям, ужас перед .. великий закон нравственности, основанный на христианской религии.

Сознание его то прояснялось, то снова омрачалось. Он потерял счет времени, путал события, нередко смешивая одно с другим, часто впадал в состояние тревоги, которое иногда переходило в панический страх. Со дня смерти Катерины Ивановны все его мысли занимал Свидригайлов. Вечерами, сидя в каком-нибудь трактире и предаваясь тяжелым размышлениям, он вспоминал о Свидригайлове и осознавал, что хочет как можно быстрее поговорить с ним о важном деле.

Хотя за эти два—три дня после смерти Катерины Ивановны он виделся со Свидригайловым, несколько раз они обменивались несколькими ничего не значащими фразами, но не разу не заговорили о том важном деле, которое волновало их обоих. Свидригайлов занимался похоронами Катерины Ивановны и устройством ее детей. При последней встрече с Раскольниковым он пообещал зайти к нему в скором времени, чтобы поговорить и посоветоваться.

Образ Раскольникова в романе"Преступление и наказание"

Прежде всего, хочу сказать читателям краткого содержания"Преступления и наказания", что сам роман Достоевского, естественно, прочитать гораздо лучше. О пользе чтения литературных произведений целиком, а не в кратком изложении, я уже писал в лирических отступлениях к краткому содержанию"Войны и мира". Вообще-то, самым кратким содержанием"Преступления и наказания" было бы следующее:

Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредитор- шей даже его самого поразил А сегодня у Сони был, на похмелье ходил просить! Хе-хе-хе! — Неужели .. Дуня терпит много от грубости в доме господ Свидригайло- вых, и спрашивал от основанный единственно только на одной психологичес- .

Различие, возмно, в том, что Соня переступилда эту черту, не нашлось того человека, который остановил бы её. Только потом появляется Роскольников. Что каксается Дунечки, она не успела переступись, т.

Все Самое Лучшее Учащимся

Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. Все остальные персонажи так или иначе связаны с Раскольниковым. Один из двойников Раскольникова в романе — Петр Петрович Лужин. Достоевский характеризует этого героя резко отрицательно.

«бесприданнице» Дуни, которую в будущем надеется держать в страхе и всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. потом сиротам Мармеладовим; хочет устроить судьбу Сони, извлечь ее «из.

Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе-процентщице Алене-Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену Катерину Ивановну на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесенных его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с, намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчетливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты.

Тема наказания в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Тогда он готов был продолжить начатый бой и вести его до победного конца. Именно этот теоретический вывод Раскольникова опровергает Достоевский, сосредоточив внимание на проблеме совести преступника, которая должна стать в конце концов его наказанием. Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой?

И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одного человеческое существо… Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливым?

в) из-за страха быть разоблаченным. г) герой, спрятав а) Разумихин б) маляр Миколка в)Соня Мармеладова г) Свидригайлов. А а) Дуня б) Поля в) Лизавета г) Амалия Людвиговна. А в) «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано».

Рассказать Рекомендовать Роль женских образов в литературе всегда была очень велика. Они помогают многим авторам раскрыть важные черты характера главного героя, своей грацией и красотой способны вызвать восхищение у читателя. Эта женщина близка к русской культуре и природе. Образ Катерины из драмы"Гроза" Островского также заслуживает внимания.

Катерина сравнивается с лучом света, который светит в темном царстве. В этой статье мы рассмотрим основные женские образы в романе"Преступление и наказание" и их роль в произведении. Соня Мармеладова Безусловно, среди всех вышеперечисленных героинь выделяется Соня. Поэтому именно с нее следует начать, характеризуя женские образы в романе"Преступление и наказание".

Краткое содержание произведения вы, надеемся, помните. Из романа можно сделать вывод о том, что эта девушка обладает большой духовной силой, помогающей ей нести добро людям. Федор Михайлович называет Соню блудницей.

Скачать книги бесплатно, читать книги онлайн, купить книги.

Гончаров стоит не ниже их, но в стороне, и говорить о нем следует особо. Тургенев - художник по преимуществу; в этом сила его и вместе с тем некоторая односторонность. Наслаждение красотой слишком легко примиряет его с жизнью. Тургенев заглядывал в душу природы более глубоким и проницательным взором, чем в душу людей. Он менее психолог, чем Лев Толстой и Достоевский.

Мир «темного царства» основан на страхе и денежном расчете. Судьба Сони открывается во всей своей трагической полноте в исповеди Другой женский образ романа – Дуня Раскольникова, которая собирается выйти.

Раскольников сам очень беден, он не может оплатить не только учебу в университете, но и собственное свое проживание. Мать и сестра его очень бедны, вскоре он узнает что его сестра Авдотья Романовна готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, ради брата. Но Раскольников не может воспользоваться краденым, он прячет его. С этого времени начинается ужасная жизнь преступника, мятущегося, лихорадочного сознания, его попытки обрести опору и смысл в жизни, оправдание поступка и его оценка.

Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования Раскольникова красочно переданы Достоевским. В действие романа вовлекаются все новые и новые лица. Судьба сталкивает его с одинокой запуганной, бедной девушкой, в которой он находит родственную душу и поддержку,Соней Мармеладовой, ставшей на путь самопродажи по причине бедности.

Соня, верующая в Бога, пытается как-то продержаться в жизни, потеряв родителей. Раскольников находит также опору в университетском друге Разумихине, влюбленном в его сестру Авдотью Романовну. В романе вскрываются социальные причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения, описывается жизнь петербуржской бедноты, пьянства и проституции, описаны десятки своеобразных персонажей и действующих лиц.

На протяжении романа Раскольников пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми. Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершённом убийстве, написав чистосердечное признание.

Монолог Мармеладова из фильма Преступление и наказание